Пятница
29.03.2024
11:39
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Общероссийское  родительское движение
8 марта

Главная Регистрация Вход
»
Мы нуждаемся в вашей
материальной поддержке:
Помоги движению
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 17 » Все подробности трагедии семьи Барам
10:34
Все подробности трагедии семьи Барам
17 февраля в 20.00 на ОРТ, в программе "Пусть говорят" с Андреем Малаховым. В передаче будет рассматриваться трагедия произошедшая в пос. Юганец, Володарского района. Где заживо сгорели 4 маленьких детей и бабушка.

5 февраля мы с группой товарищей из движения "В защиту детства" и сторонников выехали на место пожара, в огне которого 3 февраля 2011 года полностью сгорел дом и погибли четверо малолетних детей бедной многодетной семьи Алексея Кулакова и Александры Барам.
Разобравшись в ситуации, мы призываем всех не оставаться в стороне от трагедии и оказать посильную помощь погорельцам! Просим всех неравнодушных перевести деньги или отправить посылки с вещами и едой на адрес Кулаковой Елены Александровны: 603082, Нижний Новгород, ул. Лескова, д. 42 "А", кв. 15.

Напомню, 3 февраля 2011 г. в посёлке Юганец города Володарска Нижегородской области заживо сгорели 6-летний Никита, 3-летний Ярослав, 2-летняя Кристина и 1-месячный Артем, а также их бабушка по папиной линии Антонина.

Мы осмотрели место трагедии, пообщались с родителями погибших малышей. Алексей и Александра рассказали об обстоятельствах случившегося, следственных действиях, о посещении морга и опознании, а также о подготовке к похоронам и обстоятельствах, в которых сейчас пребывает убитая горем семья.
Как отмечалось ранее в сообщении на сайте РИА "Трудовой Нижний", в день трагедии отец работал, мама детей на непродолжительное время вышла из дома, чтобы дойти до ближайшего магазина, купить кефир. Дети вместе с бабушкой оставались дома.
Мы прошли по посёлку, - до ближайшего магазина около 400 метров, он находится на соседней улице. От момента выхода из дома Александры Барам прошло около 10 минут, когда начался пожар. По мнению следователя Ильи Николаевича, с которым впоследствии общался Алексей Кулаков, очагом пожара стал холодильник. По-видимому, произошло короткое замыкание и загорелась проводка. Досчатый дом старой постройки вспыхнул как спичка, огонь стал быстро распространяться.
Облако дыма заметила соседка и позвонила "01". Сообщение о пожаре поступило в 12.41, через 9 минут к месту вызова прибыли первые пожарные расчеты. Как отмечается в сообщении МЧС, "Происходило открытое горение дома по всей площади. Первоначальные действия личного состава пожарной охраны были направлены на тушение огня. Принятыми мерами в 13.06 пожар был локализован, в 13.13 полностью ликвидирован". За какие-то полчаса от дома остались одни головёшки, среди которых были обнаружены погибшие. Тело старшего сына было обнаружено в тумбочке на кухне, - там он прятался от огня...
Сразу же в день трагедии Александра Барам и Алексей Кулаков были допрошены, с Александрой также работал психолог. Никаких обвинений им предъявлено не было. Также не проходили они и судебно-медицинскую экспертизу. Объяснения родителей были взяты за непродолжительное время, после чего погорельцы разместились у друзей. Из разговора я понял, что никакой помощи от властей им не предлагалось. Единственное, что им дали, так это справку о том, что всё их имущество и документы сгорели. Сейчас у них всего лишь один комплект одежды, нет ни документов, ни денег. Сотовый телефон у них только один на двоих - у Алексея, Сашин сгорел... У Алексея есть сестра в Нижнем Новгороде, у Александры - сестра в Израиле.
Мы предложили Алексею Кулакову и Александре Барам довезти их на машине до церкви, на что они согласились. К сожалению, две ближайшие церкви оказались закрытыми, и пришлось ехать в соседний район. Туда поехала только Саша, Алексей в это время пошёл за хвойными ветвями к похоронам, назначенным на полдень понедельника 7 февраля. Александра поставила в церкви свечи и побеседовала с православным священником, который постарался её успокоить, обещая помочь в организации всех необходимых ритуалов.
Разбираясь в проблемах семьи на фактах и личном общении, создаётся впечатление, что над ней навис какой-то злой рок. О семье Александры Барам я узнал весной 2010 года, когда им начала окащзываться помощь по линии движения «В защиту детства» (ДЗД). Многодетная мать Александра Барам с помощью защитников в судебном порядке отстояла свои права на детей, в то время как органы опеки под разными формальными предлогами пытались изъять их семьи и поместить в детский дом. Одной из главных претензий к Александре было то, что у неё не хватает каких-то документов после переезда в Россию из Таджикистана. Впоследствии, уже после того, как в судебном порядке удалось отстоять права на собственных детей, семью Александры Барам замучили проверками представители органов опеки. Причём реальной помощи практически не было. В результате малолетние дети вместо того, чтобы ходить в садик или ясли оставались дома.
Материальное положение семьи оставалось крайне бедным. Отец работал без оформления трудовой книжки, мать всё время проводила с детьми. Они не могли себе позволить не только аренду квартиры и обновление бытовой техники и вынуждены были жить в старом деревянном доме с пожароопасным холодильником, но даже не могли себе приобрести приличную одежду. Единственная оставшаяся у Александры Барам куртка заношена и заплатана. В то же время оба родителя выглядят опрятными, видно, что они следят за собой, трезво оценивают ситуацию. С родственником, злоупотребляющим алкоголем, у них более чем прохладные отношения.
Представители движения "В защиту детства" регулярно посещали семью А. Кулаковой и А. Барам, последний раз Лида Бузанова была в гостях у семьи Барам 29 января и передавала материальную помощь. Координатор Совета движения Сергей Пчелинцев рассказывает: «Муж Барам работает, сама она сидела дома и занималась детьми, кормила новорожденного грудью. В доме на момент приезда было чисто, были продукты, дети играли. Родители занимались детьми, ухаживали за ними». Родителям помогала пожилая бабушка, которая несмотря на преклонный возраст (71 год) помогала по хозяйству на дому, нянчилась с детьми. Она редко выходила из дома, медленно передвигалась, что и стало причиной её гибели.
Исходя из оценки ситуации со слов людей, близко знавших семью Александры Барам в  течение длительного времени, личного общения с ними подтверждается информация о несоответствии действительности заявлений ряда СМИ о том, что якобы родители-погорельцы злоупотребляли алкоголем и были лишены родительских прав, а также о том, что бабушка якобы была парализована.
В то время как органы власти проводят своё расследование, представители движения «В защиту детства» выражают соболезнования семье Барам и начинают сбор средств на похороны погибших и материальную поддержку убитых горем родителей.
Достоверную информацию о семье А. Барам и деятельности движения "В защиту детства" можно узнать у председателя областного координационного совета движения Сергея Александровича Пчелинцева, тел.: 8-908-239-60-33, электронная почта: serp2017@gmail.com, блог: [info]serp2017  http://serp2017.livejournal.com
Телефон Алексея Александровича Кулакова в пос. Юганец города Володарска Нижегородской области 8-904-064-50-03.
Телефон Елены Александровны Кулаковой (сестры Алексея Кулакова - главы семьи погорельцев) в Нижнем Новгороде: 8-920-030-75-00.

Перевести деньги, отправить посылки с вещами и едой для погорельцев, письма соболезднования направляются на адрес Кулаковой Елены Александровны: 603082, Нижний Новгород, ул. Лескова, д. 42 "А", кв. 15.,

Сама же история начиналась так:
Из рассказа Сергея Пчелинцева
Дело было так: 17 октября 2009 года около 17ч к молодой семье с тремя детьми пришли сотрудники милиции. Не предъявив никаких документов, не представившись они зашли в дом к семье Барам. Молодая мама, Александра Барам в это время стирала, дети играли в комнате, муж во дворе вел дела по дому. Милиция,без органов опеки, без представителей соц.защиты заявили что забирают двоих детей от семьи. Предлогом послужило то что не все документы на тот момент у детей были оформлены. Маленькую Карины Барам 7 месяцев и Ярослава 1.7 мес. забрали без показа каких либо бумаг.
Но у них остался еще один сын Никита 6 лет.


Саша Барам с Дашей Пчелинцевой

Александра Барам приехавшей из Душанбе чиновники уже долгое время не оформляют гражданство. Из-за этого она не может оформить полный пакет документов. Чиновники сразу к этому предрались и забрали детей. Конечно, пока дети маленькие можно семью лишить родительских прав и продать детей усыновителям.
Когда мама Барам встретилась с представителем опеки Кузнецовой, та оказав психологическое давление и угрозу лишения род.прав вынудила молодую, испуганую маму написать временное заявление о помещение в дом ребенка № 1 Дзержинск, ул Кирова д.3
Да еще в доме ребенка поставили ограничение на посещение детей. Только по субботам можно.


Свидетельство о рождении


Семья Барам живет в частном доме в небольшом поселке недалеко от Дзержинска. Этой территорией от опеки управляет Вершинина С.А Та самая которая хочет раззорить нашу семью.
Работы в поселке естественно нет и молодая семья выживает частными приработками.
Что осложняет положение то что у них в доме отрезали за долги газ. И дом остался без отопления. Обогреваются самодельным камином. Поэтому нашей семьей Пчелинцевых было принято решение о помощи данной семье. Мы собрали вещи, игрушки и книги и отвезли этой семье. Так же купили нормальный, хороший камин и передали им.
На данный момент органы опеки подали в суд на лишение прав семьи Барам.
Видимо хотят пополнить дет.дом.
Надо срочно организовать сопротивление...
---------------------------

Из рассказа соседей:
В городе не слышно, как скрипит снег. Аппетитное снежное похрустывание растворяется в общем шуме и гаме. В сонной Горбатовке, чуть ли не по крыши заваленной снегом, - слышен каждый шаг. По свежей тропке идем к небольшому деревянному дому. Дверь распахивает молодая женщина, почти девочка, в джинсах и деревенском платке, накинутом на плечи.

Александра Барам раскладывает на столе документы, справки, копии. Только фотографий детей у нее нет - не успела толком сфотографировать сына и дочку. 17 октября к Саше нагрянули взрослые тети и забрали детей в Дзержинский Дом малютки. Крошечную Карину буквально отняли от груди.

- Каюсь, я дала согласие,- всхлипывает Александра. - Инспекторши из отдела опеки так убедительно уговаривали. Мол, Сашенька, давай определим малышей в детдом. Временно. Пока не разберешься с гражданством... И я сдалась!

Похоже, другого выхода у Саши Барам попросту не было.

Ведь на сегодняшний день 24-летняя Александра, выросшая в семье беженцев, по сути, никто. У нее нет паспорта, прописки, гражданства. Без паспорта не берут на работу. Без прописки невозможно оформить медицинский полис. Без документов не дают пособие на детей. Саше, кстати, не положен и материнский капитал на второго ребенка. Тупик.

Письмо в редакцию написала Сашина соседка, Альбина Ивановна Калинина. У Альбины Ивановны всё сердце изболелось за молодую женщину.

"Никому до Саши дела нет, - пишет Альбина Ивановна. - Никто не хочет ей помочь. Ни местная администрация, ни органы социальной защиты. А теперь еще чиновницы из отдела опеки отобрали у нее детей, мотивируя тем, что Саша в ближайшее время всё равно не сможет содержать малышей".

- Мы тут, в поселке, все на Сашу любовались, - признается Альбина Ивановна. - Сядет, бывало, на лавочку возле дома. Кормит грудью маленькую, и мальчишечка возле сидит. Ну прямо мадонна с младенцами.

В поселке никто про Сашу, как маму, дурного слова не скажет. Дети у нее всегда были чисто одетые, ухоженные. Как она умудрялась при той нужде, которая давно поселилась в этом доме, обихаживать детей - одному Богу известно.

- Сашенькины дети в последнее время просто-напросто голодали. Да и сама она буквально валилась с ног от слабости. Я уж их взялась подкармливать. Ну, жалко же,- свидетельствует Альбина Ивановна.

Как же так вышло, что Саша, которая живет в России уже 15 лет, окончила здесь школу, оказалась на новой родине вне закона?

Без бумажки ты букашка


В свои двадцать с небольшим Саша натерпелась, намучилась досыта. Без мамы она осталась, когда ей было всего 9 лет. Жила Саша в Таджикистане, где после развала Союза положение русских семей стало практически невыносимым. Сашу забрала к себе родная тетка, которая к тому времени обосновалась с семьей в небольшом поселке Горбатовка под Нижним. Здесь девочка немножко пришла в себя. Пошла во второй класс местной школы.

Но тут злой рок Сашиной судьбы вновь дал о себе знать. Тетка начала выпивать. Сначала понемногу. Постепенно тяга к алкоголю стала превращаться в болезнь. Дети росли сами по себе. Саше давно уже пора было делать паспорт, оформлять гражданство. Но заняться этим было некому.

Учителя забили тревогу. Сходили на прием в местную администрацию, съездили в миграционную службу в Дзержинск. Но всё тщетно. Никаких документов девочка так и не получила.

Когда Саше исполнилось 19, ей всё же выделили комнату в общежитии. Правда, без окон и дверей, и с дырой в потолке, прямиком на чердак. В дождливые дни с потолка лило как из ведра - приходилось подставлять тазы и ведра.

С грехом пополам Саша устроилась на работу в коммерческий киоск. Но его вскоре закрыли, и девушка осталась практически без средств к существованию.

Тут-то сердобольные соседи и познакомили ее с вдовцом. У того уже был свой сын Никита. В гражданском браке с горбатовским жителем Алексеем Кулаковым у Саши родилось двое детей - сын Ярослав и дочка Карина. К несчастью, Алексей тоже вскоре остался без работы. Молодая семья оказалась на грани выживания.

На тот момент помещение детей в приют было, наверное, спасением. Сашу заворожило слово "временно". Она-то думала, что малыши побудут в Доме малютки несколько недель, ну, пару месяцев. За это время ей обязательно помогут!

Но по мере того, как проходили дни и летели недели, Александра вдруг с ужасом начала понимать, что от детей она отдаляется всё больше и больше.

Даже просто увидеться с собственными детьми - для нее с недавних пор проблема. Собралась недавно их навестить, а ей: "Минуточку! Где ваш рентгеновский снимок? Где анализ крови?". Пришлось сдавать необходимые анализы. К тому же платно - для Александры любой поход в поликлинику чреват оплатой чека в кассе. Медицинского полиса, дающего право на бесплатное медицинское обслуживание, она без прописки оформить не может.

К маленькому Ярославу всё-таки прорвалась. И... расстроилась: "Сына мне вынесли, а он весь больной, простуженный. Кашляет, сопли... Дома-то он у меня и не болел никогда..."

Однако в органах опеки помогать маме снова обрести детей никто не торопится. Земляки уже начинают строить жуткие догадки: мол, детишки хорошенькие, как картинки, умненькие. Не готовят ли их на усыновление?

- Мне в последний раз в органах опеки так и сказали, - признается Саша. - Если нужно будет, мы найдем возможность лишить тебя материнских прав. Опыт у нас в этом плане большой.

Дома у Саши тоже, как на грех, не всё благополучно. Гражданский супруг Алексей медлит с оформлением отцовства. Как-то, в сердцах, сказал: "Отказывайся от детей! Зачем нам такая обуза". Правда, потом каялся, извинялся. От стресса Алексей взялся лечиться "проверенным" средством - стал частенько прикладываться к спиртному. Саша сражается за детей в одиночку.

Ой, мамочка!

В органах опеки уверяют, что если бы Александра хотела, она давно бы вернула себе малышей.

- Во-первых, никто у Александры детей не отбирал. Не забывайте, она сама дала согласие на помещение детей в приют, - в голосе начальника отдела опеки и попечительства Дзержинского городского управления образования Светланы Александровны Вершининой звучит металл. - К сожалению, те, кто воспитывался в детдоме или приемной семье, часто страдают инфантильностью. Надеются, что кто-то всё сделает за них. Так не бывает. Я уж Александре говорю: ты только приди. Тебя везде ждут: и в социальной защите, и в службе занятости. Но она не приходит! Не станем же мы ее, извините, на аркане тянуть.

- Вот Саша обижается, что ей никто не помогает. Бросили, мол, на произвол судьбы, - вторит глава Горбатовской поселковой администрации Александра Владимировна Сафонова. - А как вы считаете, это нормально, когда здоровая молодая женщина сидит дома, не работает?

У Саши своя версия событий.

- Я уже куда только ни обращалась насчет работы. Пыталась и кондуктором устроиться, и на фабрику. Везде сокращения. Говорят: "Девонька! Мы с документами-то никого не берем. А вы без документов пришли..."

С документами у Саши тоже пока не ладится. Даже доехать до Дзержинска, где решается судьба её гражданства, для девушки вселенская проблема. Денег на дорогу приходится просить у односельчан. Когда удастся отдать - Бог весть.

В дорогу Сашу каждый раз снаряжает сердобольная Альбина Ивановна:

- Господи, ей и надеть-то толком нечего. Недавно поехала она у меня, миленькая, в 30-градусный мороз. Дала ей свои валенки, кофту теплую...

Вернулась Саша тогда из Дзержинска вся в слезах. В миграционной службе её снова попросили подождать.

- В соответствии с российским законодательством, с момента получения вида на жительство до оформления гражданства должно пройти 4 года. К счастью, Александра Барам подпадает под льготную процедуру получения гражданства, как "лицо без гражданства", - пояснили нам в пресс-службе управления федеральной миграционной службы. - В случае предоставления соответствующих документов - вида на жительство, справки с указанием источника дохода и т. д. - Александра Барам может получить российское гражданство в течение 6 месяцев.


Мы заметили, чем жестче сопротивление родителей, тем наглее фискальные службы.

Бог все видит...
Просмотров: 3264 | Добавил: админ | Теги: погибл дети, ювенальная юстиция, детство, бедность
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта:
МКЦ "Забытый полк"
Союз военных моряков
Васильева Елена
Пчелинцев Сергей
Объединенный
гражданский фронт

ОДД "За права человека"
Левый фронт
Правда Беслана
Новая газета
Сайт Каспаров.ru
ИА Собкор.ru
Эхо Москвы
Гражданский конгресс
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей




Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz