Компания "Донской табак" начала чудовищное по своему цинизму
распространение сигарет для детей. Дизайн, рекламная кампания сигарет,
маркетинг продукции полностью ориентирован на детей, в том числе на
несовершеннолетних девочек! Ее собственник - контабачный король
Иван Саввиди, всячески демонстрирует свою связь с Церковью, поддерживает
контакты не только с РПЦ, но и Вселенским Патриархатом, имеет
государственные и церковные награды. Мы считаем, что Иван
Саввиди должен быть лишен всех светских и церковных наград, отлучен от
Церкви до полного раскаяния. Мы призываем бойкотировать все контакты как
с Саввиди и компанией "Донской табак". Мы также призываем священников,
Константинопольский и Московский Патриархаты разорвать все связи как с
самим Саввиди, так и с его компанией - таков призыв в группе родителей, созданной на Фейсбуке На одиннадцатый день борьбы с "детскими сигаретами" от
"Донского Табака" Алексей Навальный объявил в своем Живом
Журнале о неполной, но все-таки победе над идейным противником. В рекламе сигарет говорится:
Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее
путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. SWEET DREAMS –
это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться
и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия
и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима.
Для версии «Sweet Dreams» Paris характерен классический вкус –
изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель. Параметры безопасности:
смола — 4 мг/сиг; никотин - 0,5 мг/сиг.
«Sweet Dreams» New York отличается фруктовым вкусом – это стиль
и ритм большого города. Параметры безопасности: смола 4 — мг/сиг;
никотин — 0,5 мг/сиг.
Виноградными нотками отличается «Sweet Dreams» Rome — флирт, фонтан
эмоций и виноградное настроение. Параметры безопасности: cмола —
4 мг/сиг; никотин — 0,4 мг/сиг.
Со вкусом дыни «Sweet Dreams» Miami – тропический рай и энергия праздника. Параметры безопасности: смола — 4 мг/сиг; никотин-0,4 мг/сиг.
Марка SWEET DREAMS вошла в ассортиментный портфель «Донского табака»
в результате интеграции с компанией «Нево Табак» в конце 2010 года.
В настоящее время на производственных мощностях «Донского табака»
выпускается 150 наименований табачных изделий. Среди них сигареты
собственных торговых марок (21 ВЕК, ДОНСКОЙ ТАБАК, НАША МАРКА, ASMOLOFF)
и продукция, производимая по лицензионным соглашениям с английскими
компаниями Innovation Tobacco Company и Richmond Tobacco Trading.
Блогерская война с "Донским табаком" началась 23 августа, когда главный борец за справедливость всея Рунета Алексей Навальный разместил в своем блоге ссылку на статью
Ксении Лукичевой, снабдив ее следующим комментарием: "Члену Партии
Жуликов и Воров Саввиди мало денег, заработанных на раке легких
взрослых. Он хочет, чтобы 13-ти летние девочки тоже покупали у него
будущий рак легких - "жили в ритме PLAY".
Правильно заметив, что "ПЖиВ травит наших детей", Навальный очень быстро
набрал более тысячи комментариев, а блоги пополнились многочисленными
кросспостами его записи.
Уже на следующий день в ряды борцов с детским курением вступил Дмитрий Соколов-Митрич. Он не стал писать отдельное
разоблачение донского сеанса магии - просто дал
в своем блоге ссылку на пост Навального, призвал своих читателей
"шуметь" и понадеялся, что "видный деятель Единой России" (Иван Саввиди,
фактический владелец Донского Табака) "должен теперь в лучшем случае
разориться".
Ростовский производитель сигарет компания "Донской табак" сняла с
производства сигареты, оформление и реклама которых вызвали возмущение
интернет-общественности. Сообщение об этом появилось на сайте сигаретной компании.
"Принимая во внимание широкий общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет марки Sweet Dreams, − говорится в сообщении пресс-службы "Донского табака", − компания
приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и
разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки
относительно целевой аудитории продукта".
"Донской табак" не раз критиковался за то, что выпускает сигареты для
молодежи. Недавно на это обратил внимание и портал AdMe в статье "ОАО "Детский табак",
подробно рассказав о маркетинговой политике "Донского табака",
расчитанной на подростков. Ссылку на эту публикацию разместили у себя в
блогах многие интернет-пользователи.
Причем, в статье говорилось не только о сигаретах Sweet Dreams, но и о
марках Play и Kiss. Однако, в сообщении компании о других марках ничего
не говорится. Сказано лишь, что "планируется внесение корректировок в
общую маркетинговую стратегию компании "Донской табак". Неизвестно,
коснутся ли эти корректировки марок Play и Kiss.
"На форуме с говорящим названием "smoking girl"
девочки пищат от восторга на страничке этого бренда и даже просят
прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе", − пишет AdMe.ru. − Кто
из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на
пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя
бы микроскопической частью этого мира можно незадорого − нужно
всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно
расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а
фильтр у них сладкий".
На промо-сайте расписаны достоинства молодежной продукции − "сигареты
Sweet Dreams, с оригинальным оформлением и изысканными вкусами белого
винограда , коктейля Kir Royal , вишни и яблока. Все виды сигарет Sweet
Dreams имеют одинаковое содержание смол (4 мг) и никотина (0,4мг).
Сигареты Sweet dreams выпущены в формате Super Slims с МРЦ 17,5 рублей".
Ребрендинг сигарет Kiss был проведен в июне этого года брендинговым
агентством Quantum Graphics. Согласно ее пресс-релизу "продукция
представлена в сегменте super slims и ориентирована на молодую женскую
аудиторию. Концепция дизайна основана на ярких лаконичных иллюстрациях.
Пастельная техника имитирует живопись с помощью средств декоративной
косметики (тени, помада, румяна). В серию входит 3 вида сигарет (Mohito,
Dessert, Love is)". Торговая марка Kiss принадлежит британской компании
Innovation Tobacco Company. Производством и продвижением этих сигарет
для России с 2005 года занимается компания "Донской табак".
В 2008 году "Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей
рекламы − тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и
мороженым. Копилайн гласил "Если нельзя, но очень хочется, то можно",
намекая на возможность курения вопреки запрету родителей и минздрава.
Ранее опрошенные агентством "Прайм" представители табачной отрасли и
эксперты негативно охарактеризовали рекламную политику "Донского
табака", пишет РИА "Новости". Они отмечали, что рекламная компания марок
сигарет Sweet Dreams и Play направлена на несовершеннолетнюю аудиторию.
По маркетинговому замыслу компании, сигареты Sweet Dreams − это
реализация мечты о путешествиях, "о которых мечтают все молодые
девушки". На ярких пачках сигарет этой марки изображены раскованные,
успешные девушки на фоне архитектурных образов известных
городов − Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима.
Как сообщает AdMe.ru, генеральным директором ОАО "Донской табак"
является Иван Саввиди, член партии "Единая Россия”, депутат
Государственной Думы РФ с 2003 года, президент Ассоциации Греческих
Общественных Объединений России (АГООР). Господин Саввиди женат,
воспитывает двоих сыновей, о чем сообщает его персональный сайт.
Компания "Донской табак" возмущение общественности не понимает и
"со всей ответственностью заявляет о том, что производство всех видов
продукции осуществляется в полном соответствии с нормами российского
законодательства. В числе прочего это означает, что все производимые
марки продукции рассчитаны на потребительскую аудиторию категории ""18+" − говорится в сообщении на ее сайте.
|