У всех у нас уже несколько лет на слуху особо популярные слова, такие как "болонизация”, "ЕГЭ” "реформа образования”. Но только не многие в нашей великой стране понимают одну из самых непривлекательных сторон реформы образования. Обо всем по порядку. Некоторое количество лет назад Министерство образования и науки Российской федерации выпустило на суд (чей, непонятно) двухтомник "Стандартов общего образования”. Этот проект произвел резонанс, вернее сказать, резонансик, среди узкого круга людей – мыслящих людей. Простой обыватель этот документище даже не заметил. А стоило бы. Есть в этих книжечках очень интересная информация. Нет, не та, про которую уже много возмущений написано и высказано. Другая – о которой знают немногие.
Вкратце – этого не будут знать наши дети и внуки (если мы их не научим).
В Обществоведении и Истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы: инфляция; прибыль; валюта; ценные бумаги; многопартийность; гарантии прав и свобод; правоохранительные органы; деньги и другие ценные бумаги; формы государственно-территориального устройства Российской Федерации; Ермак и присоединение Сибири; внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков); Конфуций и Будда; Цицерон и Цезарь; Жанна д’Арк и Робин Гуд; физические и юридические лица; правовой статус человека в демократическом правовом государстве; разделение властей; судебная система; самодержавие, православие и народность (теория Уварова); народы России; христианский и исламский мир; Людовик XIV; Лютер; Бисмарк; Государственная Дума; безработица; суверенитет; фондовый рынок (биржа); доходы государства.
В Физике, Биологии, Химии, Географии не будут изучаться следующие темы: строение атомов; понятие дальнодействия; устройство глаза человека; соотношение неопределённостей квантовой механики; фундаментальные взаимодействия; звёздное небо; Солнце как одна из звёзд; клеточное строение организмов; рефлексы; генетика; происхождение жизни на Земле; эволюция живого мира; теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно; теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова; заслуги Пастера и Коха; натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ); нефть; полимеры. Из Математики образовательная цензура планирует изъять: необходимость и достаточность; синусы углов в 30°, 45°, 60°; построение биссектрисы угла; деление отрезка на равные части; измерение величины угла; понятие длины отрезка; площадь сектора; простейшие тригонометрические неравенства; равенства многочленов и их корни; превращение простых дробей в десятичные (здравствуй, Америка!). Что вы, что вы… Это Россия вливается в Евросоюз – единое экономическое и общецивилизационное пространство. Славную евклидову науку – Геометрию – предлагается вообще исключить из школьной программы. Зато славным министерством планируется ввести Закон Божий (здравствуй, Средневековье!).
Мотивируя кастрацию учебных курсов, министр образования России сказал, что лично он понятия не имеет о кровеносной системе ланцетника (зоология), а до министра дослужился, – значит, и школьникам знать этого необязательно.
Введение Закона Божьего в школьную программу вовсе не означает возврат к средневековью. Напротив, современному обществу очень недостает морали и уставы Закона Божьего очень нужны в современной школе. Человек, имеющий страх божий, не украдет и не обманет. Что же касается всего остального, то можно было бы сделать как в Англии: ввести с определенного возраста узкую специализацию по тому или иному направлению, чтобы там уже дети могли посвящать себя подробному изучению любимого предмета. Наука стремительно развивается, и мы не можем, подобно Да Винчи, быть специалистами во всех сферах. Жизни не хватит. Если перейти на такую систему, то отпадет необходимость так сильно урезать школьный материал.
интересно а что тогда вообще останется учить школьникам??? так скоро в школе дети читать классу к пятому ток научаться. Идет планомерное оболванивание людей, превращение в тупых потребителей, которым лишний раз думать лень.
Закон Божий??? это, конечно, хорошо ... Пусть, не глядя в шпаргалки, изобретатель данного предмета назовет мне семь смертных грехов и один из них, в котором он не замечен ... Это я к министру и министерской шелупони ... Вера и религия разнятся также, как любовь и секс ... Там тонкая грань, которую министру, увы, не понять ... Ну и в ... его ... Туда же и ЕГЭ ... Им не нужны думающие ... Им нужны покорные и исполнительные ...