Предыдущая
Этап
4
Педагог
по-очереди
выкладывает картинки с изображением предметов, машин, игрушек,
животных, водоемов, животных., продуктов (всего не менее 20и) Это
своеобразная игра в лото.
Картинку
с
изображением оставляют рядом с
фото того
родственника, с кем захотел произвести игровое действие ребенок.
Помогая
ребенку
вспомнить название предмета на картинке, задавать ребенку вопросы:
-
Что это?
Машина? С кем ты хочешь поехать
на
машине?
Ребенок
показывает
на фото родственника.
-
С мамой…
-
А кушать с кем будешь готовить?
-
С мамой, бабушкой
Каждый
ответ
оценивается в 1 балл. Так же, если ребенок охотно показывает на 2-3
родственников, они тоже получают по баллу.
-
Это что?
Велосипед? С кем ты будешь кататься на велосипеде? (картинка с
велосипедом
кладется у того, на кого показал ребенок)
-
А это что,
совочек? С кем ты будешь играть в песочке?
-
А это кто,
гуси? Как они говорят? Ш-ш-ш? А с кем ты видел гусей?
Здесь
важно
не перегружать ребенка воспоминаниями названия предметов, а побудить его
на
фактический рассказ, кто из родственников (показал, рассказал, играл с
ним)
отдавал свое время на общение и воспитание ребенка. Если малышу это было
интересно, он с радостью включится в игру по воспоминаниям.
Однако
необходимо
быть внимательным. Если при показе предмета у ребенка в сочетании с
фото будет
отрицательная реакция, данный факт необходимо фиксировать.
В
нашей
практике был случай, когда ребенок болезненно реагировал на фотографию
курточек
на молнии. Выяснилось, что мать небрежно застегивала молнию, так что
постоянно
ранила подбородок ребенка. Другой ребенок, увидав на картинке лампу,
решил, что это клизму, отбросил
картинку, указав на мать. Выяснилось, что при жалобах ребенка на боли в
животе, мать сразу клизмила свое чадо.
Такие
факторы
отнимают 4 очка у родственника, вызвавшего любой негатив у ребенка.
Этап
оценивается
по количеству собранных картинок вокруг фотографии родственника.
|
Этап 1
|
Этап 2
|
Этап 3
|
Этап 4
|
Этап 5
|
Итого
|
Мама
|
3
|
2
|
12
|
16
|
|
|
Папа
|
2
|
4
|
9
|
13
|
|
|
Бабушка (мамы)
|
2
|
1
|
4
|
17
|
|
|
Бабушка (папы)
|
2
|
2
|
12
|
19
|
|
|
Дедушка (мамы)
|
1
|
1
|
0
|
0
|
|
|
Дедушка (папы)
|
2
|
4
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап
5 Кто так говорит?
После
4го
этапа ребенок разыгрался
Воспитатель
обращается
к ребенку:
-
Витя (Маша,
Ваня) наигрался. «Баю - бай пора» - скажет мама
Ребенок
весело
ответит:
-
не мама
-
А кто так
говорит?
-
Баба Катя
(Бабе
Кате –
матери родственника минус 5 очков)
-
А как мама
говорит?
-
Баиньки
(маме мину 5 очков)
-
А папа как
говорит?
-
Спать (папе
+ 5 очков)
А
дедушка как
говорит?
-
Никак (– 5
очков)
---
-
Витя (Маша,
Ваня), кто тебя зовет кушать: ням -ням?
-
Баба Катя
(Бабе Кате – матери родственника минус 5 очков)
-
А как мама
зовет кушать?
-
Няма – няма
(маме мину 5 очков)
-
А папа как
говорит?
-
Кушать
(папе + 5 очков), если не скушаешь, поставлю в угол (минус 5 очков)
-------
-
Глазки
закрывай, а то придет Бабай – кто так говорит?
Ребенок,
чаще
со смехом:
- Баба
Катя (кто-то из родственников)
(Бабе
Кате –
матери родственника минус 5 очков)
-
А кто Бабая
прогонит?
-
Папа (папе
+ 5 очков)
-
А еще кто?
-
Никто (маме
минус 5 очков)
-
С кем ты
хочешь пойти гулять?
- с
мамой
-
А еще с
кем?
-
с бабой
Светой
Каждому,
кого
назвал ребенок + 5 баллов.
-
А с кем ты
из песка дом построишь?
-
с мамой (+5
баллов)
-
А еще с
кем?
-
с папой (+
5 баллов)
Всем,
кого
ребенок не обозначил вообще минусуется 5 баллов
Все
сокращения
(ням-ням, бай-бай, куп-куп (купаться)) оцениваются жестко, поскольку
в возрасте от 2х до 5и идет интенсивное формирование детской речи,
творческого
мышления ребенка. У него очень бурно развита фантазия. Родители не имеют
права
тормозить развитие ребенка, сюсюкаться с ним. Тем более запугивать его
ночными
кошмарами, типа Бабая.
На
данном
этапе необходимо выяснить, кто из родителей общается с ребенком
правильно
произнося слова, не запугивает, помогает преодолеть страхи. А также
перепроверяются результаты предыдущих этапов.
|
Этап 1
|
Этап 2
|
Этап 3
|
Этап 4
|
Этап 5
|
Итого
|
Мама
|
3
|
2
|
12
|
16
|
- 5
|
28
|
Папа
|
2
|
4
|
9
|
13
|
15
|
43
|
Бабушка (мамы)
|
2
|
1
|
4
|
17
|
-10
|
14
|
Бабушка (папы)
|
2
|
2
|
12
|
19
|
5
|
40
|
Дедушка (мамы)
|
1
|
1
|
0
|
0
|
-5
|
-3
|
Дедушка (папы)
|
2
|
4
|
4
|
2
|
-5
|
7
|
Складывая
все
баллы вместе, мы получаем оценку ребенком своих родственников. Данный
тест
помогает увидеть, кто из родственников оказывает наибольшее
благоприятное
влияние на ребенка, реально участвует в его воспитании. Соответственно,
выявляет его эмоциональную привязанность, важность этого родственника
для
самого ребенка.
Данный
тест позволяет выявить хорошие результаты, несмотря на вынужденную
разлуку ребенка с одним из родителей. Детская память цепкая, образная.
Ребенок, как бы это ни хотелось другим родственникам, хорошо помнит
яркий опыт, тепло общения с тем, от кого приобрел этот опыт.
Опытные
педагоги на свое усмотрение могут добавить вопросы или игрушки, в
зависимости от пола ребенка. Однако стоит употреблять для тестирования
нейтральные игрушки (бесполые), т.е. те, с которыми играют и мальчики, и
девочки.
В
приведенном выше примере наибольшее количество баллов набрали папа и
бабушка папы. Значит, именно они вносят в воспитание и развитие ребенка
наибольший вклад, а это значит, предпочтительнее в споре между этими
родственниками оставить ребенка с отцом. |