Образование. Намечается монетизация
Как известно, в принятом в 92 году законе «Об образовании» содержалась масса советских социальных «предрассудков», таких, как общедоступность или светский характер образования. Все-таки с момента развала СССР тогда прошло еще слишком мало времени. И сразу выкорчевать все, что еще осталось от советского наследия, власти не могли. Впрочем, сейчас они успешно исправляют это упущение. О том, как именно это делается, говорилось на прошедшем в общественной палате круглом столе «Как защитить российское образование от бездумных реформ».
Участники круглого стола говорили:
Вперед в прошлое
Андрей Бабушкин (руководитель комитета «За гражданские права») рассказал, что в настоящее время во всех развитых странах доля платных образовательных учреждений достаточно мала (к примеру, в Финляндии 5%). Долю платного образования больше 20% можно найти только в развивающихся странах, да и то не во всех. Даже в Сингапуре перешли от 100% доли платных образовательных учреждений к 10%-ной. И вот в тот момент, когда весь развитый и развивающийся мир переходит к бесплатному образованию, власти РФ возвращают страну к принципам западного образования 19 го века.
Также Андрей Бабушкин отметил, что принятие нового закона будет смертельным ударом по школам здоровья для детей-инвалидов и заявил, что разрушение образования – это часть разрушения России в целом!
Закон о монетизации образования
Валерий Валев (руководитель издательского дома «Край Родной») заявил, что новый закон – это закон о монетизации образования. Также он отметил, что речь идет о реформе той сферы деятельности, которая имеет государственное значение и не может быть отнесена к сфере услуг. Что 40% населения живет ниже уровня бедности – их дети они не смогут получить образование.
Так же он сказал: «новый закон - это сокращение педагогических вузов, введение вместо них курсов учителя, а это профанация профессии. Новый закон - это ликвидация (там наполняемости не будет) сельских школ. Не будет школы – не будет села. А процесс деградации села, уже и так зашел настолько далеко, что стоит вопрос – не прошли ли мы точку невозврата. Американцы сейчас перестаиваются на нашу систему образования, ну а мы...»
Валерий Габисов (ассоциация гуманизации правоприменительных органов), утверждал, что этот закон является еще одним доказательством, что в России во власти не хватает умных людей!
Просто потребности в рабсиле
Ожегова Мария (Ассоциация "Россия. Семья. Дети", горячая линия помощи семье) заявила: «Мне не очевидно, зачем государство занимается образованием, что оно хочет получить. Судя по тому социальному строю, куда мы въехали, государство хочет удовлетворить потребность бизнеса в рабочей силе. А, значит, образование будут резать. И не надо врать, что новый закон призван удовлетворять потребности личности!» По мнению Марии Ожеговой: «Когда люди осознают, куда их ведут – мало не покажется никому. В том числе и государству!».
Привлечь к уголовной ответственности
Артемьев Евгений (преподаватель в 4-том поколении) процитировал фразу Бисмарка о то, что «Германию объединил школьный учитель!». По словам Евгения Артемьева на введение ЕГ было истрачено 2 млрд. долларов. «Если бы эти деньги раздали в качестве зарплаты учителям, пользы было бы больше!» (автору материала трудно не согласиться с этим утверждением).
Так же Артемьев призвал всех, заинтересованных в будущем страны, писать массовые обращения в прокуратуру, с требованием привлечь к ответственности авторов реформы образования.
Участниками круглого стола были приняты рекомендации:
«считать недопустимым коммерционализацию образования; сохранить и расширить систему школ для детей с ослабленным здоровьем; восстановить ликвидированные в начале 2000-х тысячных годов малокомплектные школы в сельской местности; прекратить закрытие и восстановить закрытые военные образовательные учреждения; любые радикальные изменения системы образования вводить только после их широкого всенародного обсуждения; восстановить достаточную доступную и бесплатную сеть мест, где дети и молодежь школьного возраста могла бы заниматься досугом и спортом».
А. Зимбовский