Кто-нибудь в СМИ хоть раз осветил проблему бездомных людей шире, чем освещена там тема бездомных собак?
В России лучше быть бездомным псом, чем бездомной матерью 7 детей...
От Нижегородского областного Совета мы присоединяемся к требованиям многодетных семей. Требуем от правительства решить проблему!
Со своей многолетней болью, доведенная до отчаяния безрезультатными хождениями по судам и кабинетам чиновников, на сегодняшний день, не имея других возможностей противостоять бездушному произволу государственной машины, я решились на крайние меры, выбрав последнюю доступную мне форму борьбы за самое элементарное и жизненно необходимое право своих детей - ГОЛОДОВКУ.
Я – БОМЖ (без определенного места жительства), выписана на улицу беременной 6-м ребенком из квартиры, доля в которой принадлежит мне и моим несовершеннолетним детям на правах собственников до сих пор (подарили неравнодушные люди). У меня 7 детей. 15-й год я с ними скитаюсь по съемным квартирам и комнатам. Содержу одна две семьи (своих детей и арендодателя). Это двойная нечеловеческая нагрузка! Снимаю минимум, что может позволить себе семья - комнату 18 кв.м.
У меня отняли все права, не берут на работу, не ставят на жилищный учет, не дают землю, якобы обещанную многодетным Гарантом Конституции, не дают кредит и ипотеку, что могло бы мне помочь с помощью маткапитала купить хотя бы комнату. Я не представляю себе, что мы будем делать, если мою большую семью во главе с официально бездомной и безработной мамой попросят освободить занимаемую нами на птичьих правах аренды комнату...
За свои внутренние убеждения, в частности, исключающие аборт, со всех сторон я слышу осуждения и упреки: «понаехала, понарожала». Я и четверо детей – уроженцы Ульяновской области, откуда были вынуждены уехать в Москву с надеждой заработать на пропитание в 1998 году по причине полного отсутствия средств к существованию: Администрация Ульяновской области перестала выдавать зарплату, детские пособия, пособие по уходу за ребенком и др. средства. Я и мои дети полгода ели комбикорм... Есть судебное решение о взыскании задолженности с Администрации Ульяновской области за пользование чужими средствами. С тех пор 14 лет мы живем в Москве на съемных квартирах и в комнатах. Здесь родились мои последующие трое детей, их отец – коренной москвич, живущий на площади своей мамы. Из-за квартирных проблем семейная жизнь не сложилась.
С 1987 году у себя на родине я стояла в очереди на жилье, как выяснилось потом – очередь оказалась фиктивной. Субсидию мне так и не выплатили, и дом, купленный в 2001 году в долг пришлось в 2004 продать. В 2004 году, получив от властей извещение о снятии моей семьи с очереди на жилье, я поняла, что власти с субсидией обманули. Тогда я думала, что потеряла всё, оставшись в Москве на съемной площади. Правда, прописка в том проданном жилье сохранялась до 2007 года. До 2007 года я, не будучи москвичкой, 10 лет была лишена возможности получать льготы многодетной семьи и детские пособия. Но вдруг случилось чудо: добрый человек подарил мне долю в своей унаследованной однокомнатной московской квартире. И это полностью изменило нашу жизнь: мы на этой своей площади без проблем получили постоянную регистрацию по месту жительства (для чего, конечно, выписались из того давно утраченного в Ульяновской области жилья). Мы стали законными москвичами, я впервые оформила льготы многодетной семьи (без которых жила в Москве 10 лет), стало гораздо легче платить за съемное жильё. Я начала оформлять документы на постановку в очередь на улучшение жилищных условий и 2 года подряд признавалась малоимущей семьей города Москвы. Малоимущность признавала через суд.
Но тут наше счастье кончилось. В 2009 году, по иску одного из совладельцев этой квартиры, Кузьминский районный суд г. Москвы выписал меня и детей с собственной площади. И мы снова стали бесправными, не только бездомными, но и «юридическими бомжами». Но не все! Во время этого судебного процесса я была беременна (меня выписали беременную), и дочка Екатерина (шестой мой ребенок) родилась после вступления решения суда в законную силу, благодаря чему мне, тоже через суд, удалось в 2010 году ВОССТАНОВИТЬ ее прописку на принадлежащей мне доле той московской квартиры. Что самое удивительное – это лишение многодетной семьи постоянной московской регистрации по месту жительства, выписку детей «в никуда» из их собственной площади (пусть и маленькой, но право владение налицо) поддержала в суде Кузьминская опека. Чиновники от имени Государства РФ, а судьи от имени народа вынесли право моей семьи и моих детей за рамки правового поля. А моего годовалого ребенка выписали из собственности родной матери на улицу без суда. После чего я восстановила прописку ребенка по суду, но никто не понес наказания за свои противоправные действия!
Отсутствие регистрации по месту жительства влечет для гражданина много дискриминационных последствий (нельзя открыть счет в банке; проблемы с учебой и трудоустройством; невозможность претендовать на улучшение жилищных условий в рамках каких-либо общегосударственных и региональных программ или очередей. Из-за отсутствия регистрации мы искусственно стали инвалидами, не способными обеспечивать себя даже посредством своего труда (бомжей не берут на работу). Мои годы и средства отданы бесследно: я не приобрела жилье, снимая квартиры. 15-й год я плачу за воздух в съемном жилье! Это «пожизненная» ипотека! В силу возраста, из-за отсутствия регистрации и количества детей (иждивенцев) я не могу ни купить жилье, ни построить. Мы вынуждены терпеть невыносимые стесненные условия для выживания, при этом без трудовой книжки, без учета стажа, я вынуждена подрабатывать на нескольких работах, т.к. на работу бомжей не берут, а то, что платится бомжам, можно однозначно назвать порабощением.
У меня уже опускаются руки. Нету сил бороться дальше за выживание своей семьи. Чиновники нагло выворачиваются, выполняя разнарядку сверху! Последней каплей в чаше моего терпения стала наглая ложь и отписка Уполномоченного по правам ребенка РФ Павла Астахова.
6 декабря прошлого года Патриарх обратился с просьбой помочь 13 бездомным семьям к Павлу Астахову, но Государственная машина в лице Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка проигнорировала и власть законов, и власть духовных авторитетов. Что может быть чудовищнее и циничнее, чем регулярно проявляемая и декларируемая нашими властями "тревога" о демографической ситуации в России, на фоне этого?!
В марте этого года Уполномоченный по правам ребенка подал Патриарху Кириллу сводную справку по бездомным семьям-бомжам, излагая в ней явную ложь и искажение фактов. Он даже не удосужился проверить эти невесть откуда взятые "сведения", не сделал ни единой попытки встретиться с бедствующими бездомными семьями, чтобы услышать их показания из первых уст. Защита прав детей - прямая обязанность Астахова. Вместо этого он ведет с нами необъявленную войну. В своей Справке он "уличил" меня в неисполнении родительских обязанностей, предоставил другую искаженную информацию о моей семье.
Я НЕ ОКАЗЫВАЮ ДАВЛЕНИЯ НА СУД!!!
Я прошу просто ЗАКОННОГО рассмотрения моего дела БЕСПРИСТРАСТНЫМИ судами! Суд отказал мне в признании 10-летнего ценза фактического проживания в Москве, хотя я и мои дети живем в Москве НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ заведомо больше 10 лет, и именно эта формула - «проживание на законных основаниях» - является основанием для постановки на жилищный учет согласно известному закону № 29 г. Москвы, в котором также прописана статья (ст.2, п.2) о предоставлении жилья в порядке исключения. Но мой случай не исключительный – это просто один из многих вопиющий случай дискриминации прав человека по социальному признаку (БОМЖ) и по месту проживания.
В социальном Государстве не должно быть бездомных людей, попавших в безвыходную ситуацию лишь из-за института прописки - в сущности, несуществующего больше нигде в современном мире КРЕПОСТНОГО права для граждан своей страны! Право на жилище гарантировано не только Конституцией РФ, но и всеми цивилизованными международными декларациями о правах человека. Поэтому у моих детей должно быть жилье!
ГОЛОДОВКА 5-й ДЕНЬ! В случае моей смерти, инвалидности или ухудшения здоровья прошу винить ВСЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ответственные за решение подобных проблем, и в первую очередь - господина Павла Астахова.
Я разослала свои требования во многие телеканалы и другие СМИ Москвы, Президенту, Премьеру, Аппарат уполномоченного по правам человека, Общественную палату, иностранные СМИ.
20 июня 2012 год
- Мерекина Любовь