Суббота
24.06.2017
03:11
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Общероссийское  родительское движение
8 марта

Главная Регистрация Вход
Мы нуждаемся в вашей
материальной поддержке:
Помоги движению
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » Методика "Я хочу" этапы 1, 2
16:35
Методика "Я хочу" этапы 1, 2

Продолжение. Начало

Я хочу…

(Данный тест проводится в яслях или детском саду без присутствия родственников психологом и воспитателем, либо группой психологов и воспитателем).

 

Данная методика возможна к применению к  детям в возрасте от 2х до 5и лет. Методика построена на ассоциативном и образном мышлении ребенка, на его творческих фантазиях и личном приобретенном опыте. Данная методика прекрасно применима в случае, если ребенок отстает в развитии, либо не знает значения многих слов, либо просто молчит, замкнут, неразговорчив.

Внимание! Ни при каких обстоятельствах педагог не имеет права употреблять слово «любовь» (мама любит, папа любит). В этом возрасте ребенку не понятен смысл слова «любовь». Он лишь очень хочет быть с любимыми родственниками. Поэтому целесообразно задавать вопрос со словом «хочешь» (ты хочешь пойти играть с мамой?) либо стараться просто не употреблять таких слов, а строить вопросы по типу: (С кем ты пойдешь покупать краски?

Кто покатает тебя в коляске, на велосипеде?).


Описание методики тестирования

Заготавливаются фотографии мамы, папы, бабушек, дедушек. Очень важно, чтобы со стороны обоих родителей было равное количество фотографий родственников. Например, мама+бабушка и папа+бабушка. Если один из родственников отсутствует, то фотография заменяется на другого равнозначного родственника.

Важно, чтобы со стороны родителей было равное количество родственников или близких ребенку людей.

 

Этап 1

Перед ребенком выкладывают по очереди фотографии его близких родственников (мама, папа;  бабушки, дедушки. Фотографии родственников должны быть в равных пропорциях с обоих сторон), педагоги внимательно следят за реакцией ребенка.

- Кто это? Спрашивает педагог - психолог

Улыбка 2 очка, радость – 3 очка, схватил фотографию – 4 очка. Узнавание со слабой реакцией (констатация) – 1 очко. Без реакции, слабая реакция – 0. Страх на лице ребенка сразу минус 4 очка.

 

Бывает так, что ребенок перенес психическую травму и по каким-то причинам увидел любимое лицо, но старается не улыбаться, старательно не замечает. Такая наигранность сразу видна опытному психологу. Ребенок "разговаривает" телом. Такому родителю засчитывается 2 очка в плюс.

Чаще всего, такое происходит с фотографией отца, если ребенок остался с матерью. Этот пример мы и рассмотрим. Но, нередко, когда такое происходит с фото одной из бабушек.

 Если тестирующий заметил такую реакцию: ребенок мнется, стесняется, но его фотография родственника привлекает чем-то, стоит прекратить тестирование, и заменить его на начало  этапа 3.А именно:

Отойти от  ребенка, оставив его наедине с фотографиями. И сделать вид, что не смотрит на него, при этом внимательно наблюдать, чьи фотографии ребенок сам возьмет в руки, как будет их разглядывать.

После того, как психолог убедился, что у ребенка есть тяга к изображенному на фотографии родственнику, например, отцу, к которому ребенок тянется, но по каким-то причинам скрывает это, психологу стоит поощрить ребенка.


После развода ребенок чаще остается с матерью. Очень часто бывает, что свои эмоции по отношению к бывшему мужу, мать проецирует на ребенка, запрещая ему видеться с отцом. Это не правильно. Нередко матери насилуют психику своих детей, настраивая ребенка против бывшего мужа, не желая понимать, что ребенок любит обоих родителей одинаково. Но основная масса таких матерей не знает, что в этом возрасте малыш считает, что он не может видеть любимого родителя из-за того, что он, ребенок, сам в чем-то провинился перед этим родителем.

Педагог должен аккуратно подбодрить ребенка:

- Это твой папа? Какай красивый! Ты на него похож(а). Если хочешь, можешь потом забрать себе эту фотографию. Поиграй с ними.

В таком вопросе таится серьезный смысл: если ребенок хочет забрать такое фото, например, отца, но знает, что будет  наказан, он, подержав такую фотографию, может положить ее на стол, вынужденно отказаться, сжавшись в комочек. Это очень тревожный сигнал, отнимающий не менее 4х очков у другого родителя (матери). Педагог обязан показать ребенку, что здесь и сейчас он может не скрывать своих чувств и поиграть с фотографией.

Однако бывали случаи, когда ребенок сбрасывал фотографию на пол, смотрел на нее обиженно, тревожно-напряженно. Такая реакция свидетельствует о болезненном переживании ребенка по отношению к конкретному родственнику. И педагогу надо выяснить, почему малыш так повел себя с этим изображением. Такое поведение может означать две вещи:

- ребенок (чаще к 5и годам) обижен из-за долгой разлуки

- ребенку по-настоящему не приятен этот человек, но он его не боится

- ребенок боится этого родственника.

Если ребенок боится, он постарается не прикасаться к фото такого родственника, со страхом, украдкой посматривает на нее (- 4 очка).

 

Данный этап позволяет увидеть степень эмоциональной реакции привязанности ребенка к родственникам. Педагог подсчитывает баллы и вносит в заранее заготовленную таблицу:

 

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап5

Итого

Мама

3


 

 

 

 

Папа

2


 

 

 

 

Бабушка (мамы)

2


 

 

 

 

Бабушка (папы)

2


 

 

 

 

Дедушка (мамы)

1


 

 

 

 

Дедушка (папы)

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2

Перед ребенком раскладывают те же фотографии родителей, бабушек, дедушек, либо других близких, изначально участвующих в тесте.

Заранее заготавливается ряд нейтральных игрушек (мяч, мишка, краски, уточка, ведерко с совочком).

Педагог (психолог) предлагает ребенку заранее заготовленную игрушку, например, мяч.

Спрашивает ребенка:

- С кем Миша, Катя (имя ребенка в третьем лице) будет играть в мячик? Покажи...

У детей 2-4 лет сильно развито ассоциативное мышление. Поэтому первую фотографию он выберет того, с кем уже играл в мячик. (4 балла). Второй родственник так же может быть тем, кто играет в мячик с ребенком.

При этом у ребенка сильно развита и фантазия (нереализованное желание), следовательно, третий и последующий родственник  будет тот, с кем ребенок хочет играть в мяч. (3 балла).

Дифференциация проводится по эмоциональному поведению ребенка (уверенно схватил сразу 2-3 фотографии – играет с этими родными), замялся, следует уточнить, почему? Спросить, играл ли раньше с этим родственником.

Оценка производится по 4х бальной шкале.

Первый родственник и тот, чью фотографию ребенок берет с живостью, получают 4 балла. Остальные по мере убывания

 

Педагог подсчитывает баллы и вносит в заранее заготовленную таблицу:

 

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Итого

Мама

3

2

 

 

 

 

Папа

2

4

 

 

 

 

Бабушка (мамы)

2

1

 

 

 

 

Бабушка (папы)

2

2

 

 

 

 

Дедушка (мамы)

1

1

 

 

 

 

Дедушка (папы)

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игрушка ведерко с совочком

- С кем Миша, Катя (имя ребенка в третьем лице) пойдет в песочницу?

По аналогии вопросы задаются по другим игрушкам.

 

Продолжение


Просмотров: 1772 | Добавил: админ | Теги: родители, методика определения привязанности, дети, суды, спор
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта:
МКЦ "Забытый полк"
Союз военных моряков
Васильева Елена
Пчелинцев Сергей
Объединенный
гражданский фронт

ОДД "За права человека"
Левый фронт
Правда Беслана
Новая газета
Сайт Каспаров.ru
ИА Собкор.ru
Эхо Москвы
Гражданский конгресс
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей




Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz